Стахановский ВСЗ опустился на четвертое место среди украинских производителей вагонов, уступив третье Днепровагонмашу, с начала года резко увеличившему производство на 82%. В августе Стахановский ВСЗ сократил выпуск на 19% м/м, до 550 единиц, из-за четырехдневного простоя. В целом по Украине производство вагонов в августе возросло на 6% м/м, поскольку заводы, не входящие в «большую четверку», выпустили на 13% больше. За 8 месяцев 2011 Украина нарастила производство грузовых вагонов на 42% г/г.
Эта новость УМЕРЕННО НЕГАТИВНА для Стахановского ВСЗ, сократившего объем производства, на фоне слухов о расследовании силовых структур и в связи с несвоевременной уплатой НДС. Мы полагаем, что эта проблема носит временный характер, и в среднесрочной перспективе не окажет влияния на компанию. Тем не менее, в 2011 мы понизили прогноз выпуска грузовых вагонов с 8700 до 7900 единиц, не меняя прогноз дохода благодаря неожиданно резкому росту цен на вагоны. Кроме этого, мы пересмотрели прогноз выпуска КВСЗ с 10500 до 11000 единиц. Мы считаем, что в 2011 выпуск вагонов в Украине возрастет на 34%, до 53 тыс. ед., а не до 45 тыс., как предполагали ранее. Большие объемы производства грузовых вагонов в СНГ с января по август обусловливают повышение нашего прогноза выпуска в СНГ со 104 тыс до 115 тыс. ед. По нашим оценкам, спрос в СНГ в 2012 возрастет всего на 15% и будет удовлетворен продукцией Тихвинского ВСЗ и Уралвагонзавода. В Украине производство возрастет лишь на 5%, в связи с ожидаемым замещением импорта в России (подробнее об этом в нашем апрельском отчете «Вагоностроение: Виды на 2011»). Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции SVGZ, KVBZ, и AZGM.