Украина подала заявку в секретариат Всемирной Торговой Организации (ВТО) о проведении консультаций с заинтересованными сторонами на предмет повышения пошлин на импорт машин с 10% до 25% – уровня, существовавшего до вступления Украины в ВТО в 2008. Кроме того, в рамках переговоров о создании зоны свободной торговли Украина-ЕС, Украина настаивает на формуле «10 + 3 + 2», по которой стране дается 10-летний переходной период, в течение которого пошлина не будет снижаться. Затем Украина будет иметь право еще в течение трех лет по своему желанию восстанавливать пошлину в полном объеме, а потом дополнительно на протяжении двух лет вводить ее по упрощенной процедуре, при условии доказательства ущерба от автоимпорта.
Эта новость ПОЗИТИВНА для Укравто и Богдан Моторс, которые могут получать выгоду от повышения ввозных пошлин в период до 15 лет. Новая пошлина в размере 25% могла бы привести к росту цен на импорт на 15%, и таким образом повысить конкурентоспособность автомобилей марок Hyundai, Lada, Opel, Chery, Forza, Lanos и Geely, собираемых в Украине, по сравнению с импортными аналогами. Если пошлины будут распространяться и на российские машины, это может вынудить иностранные компании выйти на украинский рынок, развернув производство своих машин на одном из украинских автомобилестроительных заводов, чьи мощности сейчас загружены лишь на 30%. Несмотря на то, что значительную долю доходов Укравто и Богдан Моторс получают от реализации импортных машин, намного более значительную выгоду эти компании могут получить от увеличения использования своих производственных мощностей. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции LUAZ и продолжаем пересмотр рейтинга AVTO.