С начала 2011 года акции Крюковского вагоностроительного завода снизились на 50% - чуть больше индекс Украинской биржи. За последний месяц цена акций добавила 11% на фоне снижения индекса на 8%. С 16 сентября 2011 акции Крюковского вагоностроительного завода включены в индексную корзину Украинской биржи.
В текущем году завод демонстрирует очень хорошие результаты. По результатам 9 мес. объем производства грузовых вагонов составил 8 278 ед. - рост на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Загрузка предприятия практически 100%. В первом полугодии текущего года компания сработала с чрезвычайно высокими, как для вагоностроительной компании, доходами: рентабельность по EBITDA составила 17%, по чистой прибыли 15%. Компания, в отличие от многих других предприятий, акции которых представлены на фондовом рынке, не применяет трансфертного ценообразования. Большая часть прибыли в последние годы направлялась на пополнение оборотных средств, в связи с ростом объемов производства, и на капитальные вложения. Предприятие строит новый большой цех по сборке вагонов в дополнение к существующим мощностям. По результатам 2010 года по решению собрания акционеров часть прибыли была направлена на выплату дивидендов - 0,52 грн. на акцию. Дивидендная доходность при текущей цене акции составляет вполне приличные 2,9% с учетом того, что предприятие инвестирует в увеличение мощностей.
По биржевому курсу на 12 октября 2011 года - 18,12 грн. за акцию, коэффициент EV/EBITDA составляет 2,1. Для расчетов принято фактическое значение EBITDA - трейлинговое по результатам последних 4-ёх кварталов, которые заканчиваются 30 июня 2011 года. Это очень низкий коэффициент, ниже коэффициент EV/EBITDA лишь у «Мотор-Сичи» - 1,9. Трейлинговый коэффициент P/E в КВСЗ составляет лишь 3,7. Низкие значения рыночных коэффициентов, характеризующих дешевизну акций компании, являются лишь свидетельством крайне негативного отношения инвесторов к рискам инвестирования в акции в текущий момент.
Среди негативных моментов - снижение объемов производства грузовых вагонов в последующие годы вследствие снижения спроса из-за завершения этапа обновления парка вагонов в России, а также введение в России новых мощностей по сборке грузовых железнодорожных вагонов. Среди положительных - широкий продуктовый ряд КВСЗ, который, кроме грузовых вагонов, на сегодня включает ночные пассажирские вагоны, вагоны метро и эскалаторы. В перспективе в эту линейку войдёт разработанный конструкторским бюро предприятия современный скоростной дневной пассажирский поезд.
По нашему мнению, с позиций потенциала роста цены акции и ее качества, акции КВСЗ являются одними из лучших на сегодня на фондовом рынке с позиций инвестирования.