Динамика цены акции ОАО «Мотор Сич» на трехмесячного и
месячном интервалах была ощутимо лучше динамики индекса УБ (+4 п.п. и +13 п.п соответственно).
На недельном интервале отклонения динамики цены акции компании от динамики
индекса УБ было не больше 1 п.п. Таким образом, сейчас акция Мотор Сич
торгуется выше рынка. Основными факторами для этого явления стали: сильный
позитивный информационный фон вокруг компании и традиционно высокая ликвидность
акции.
Новости (со времени прошлого обзора) о деятельности и
перспективах компании в целом положительные, хотя и менее влиятельные, чем до
этого. Стало известно о подписании соглашения между ООО «АероКЗ» (Казахстан) и
ГП «Антонов» (Украина) о создании в Казахстане совместного предприятия по
выпуску самолетов Ан-140-100. Также было объявлено о намерении Мотор Сичи с
2012 года в Дубно начать сборку двигателей Р95, которыми оснащаются российские
крылатые ракеты Х-59. Пока данные сообщения выглядят перспективными и указывают
на начало новых проектов, однако оценить их успешность можно будет только со
временем. В среде экспертов есть некоторые критические замечания по максимально
успешной реализации первого проекта, второй планировалось начать даже ранее
2012 года. Более определенным является развитие авиаремонтного направления
компании. Так, «Винницкий авиационный завод» получил заказ на ремонт и
модернизацию
5 вертолетов. На 2012 г.
есть заказы на ремонт еще 10 машин.
Наиболее интересной и важной новостью стало предложение лизинговой компании
«Ильюшин финанс Ко» (Россия) авиаконцерну ГП «Антонов» (Украина) устанавливать
на самолеты АН-148 двигатели PW1200G производства Pratt & Whitney. Новость
является позитивной для ОАО «Мотор Сич» в краткосрочной перспективе и негативной
– в долгосрочной. Очевидно, предложенная ранее замена Д-436-148 производства
ОАО «Мотор Сич» на двигатель SAM-146 становится менее приоритетной, а то и вовсе
потеряет свою актуальность, что, учитывая возможность реальной комплектации
Ан-148 двигателем PW1200G не ранее 2016 года (ввиду появления этого двигателя
на рынке в 2014 г.
и необходимости адаптации и получения соответствующих сертификатов для
комплектации ним Ан-148) ОАО «Мотор Сич» как минимум до 2016 г. останется
главным производителем двигателей для Ан-148, однако в дальнейшем, скорее
всего, выбор будет сделан в пользу иностранного аналога.
Акция компании на сегодня торгуется с трейлинговимы
коэффициентами EV/S = 0,94; EV/EBITDA = 2,4; P/E = 3,6, сравнение которых с
аналогами и с историческими значениями коэффициентов компании указывает на
имеющийся потенциал роста цены акции. Учитывая, что в последнее время акция
существенно переиграла рынок, она не является первым кандидатом на покупку на
краткосрочном горизонте. Однако, имея ощутимый фундаментальный потенциал роста
на интервале в 12 месяцев, является привлекательной для инвестирования.