Лидер СНГ в двигателестроении. Мотор Сич – это крупнейшее в СНГ предприятие по выпуску авиадвигателей для самолетов, вертолетов и крылатых ракет. Помимо основной деятельности, связанной с авиастроением, предприятие также находит применение своим двигателям в газоперекачивающих агрегатах и газоэлектростанциях. Двигателями производства Мотор Сич оснащены порядка 80% всех вертолетов, произведенных в России, региональные самолеты Ан-140, Ан-148 и Ан-158, транспортные самолеты Ан-124 («Руслан»), Ан-225 («Мрия»), Ан-26 и перспективный Ан-70, специализированные самолеты Бе-200, учебно-боевые самолеты Як-130 и L-15, а также ряд тактических ракет. За последние три года на базе компании было сформировано вертолетное конструкторское бюро, которое проектирует вертолеты малого и среднего размера с использованием двигателей Мотор Сич. Кроме того компания занимается ремоторизацией вертолетов Ми-2 и Ми-8 на своих производственных площадках в Запорожье, Виннице и Орше (Беларусь).Порядка 70% продукции компании отправляется в Россию. Среди других крупных заказчиков – Китай и Индия.
Риск импортозамещения. Конфликт между Украиной и Россией на момент 1П14 не сказался на поставках Мотор Сич. В правительстве с апреля грозились прекратить поставки продукции военного, а затем и двойного назначения в Россию, что затронуло бы до 50% оборота компании. Однако на данный момент никаких конкретных указаний заводу не поступало. Сложность заключается помимо всего прочего и в составлении списка запрещенных товаров, ведь Мотор Сич, зачастую, поставляет в Россию не целые двигатели, а агрегаты, которые могут составлять до 70% мотора. Но если двигатель легко вписать в список, то все запчасти намного сложнее. Если же запрет обретет конкретные формы, в России будет активизирована программа импортозамещения, что поставит под угрозу поставки не только военного, но и гражданского назначения. На данный момент худший сценарий представляет умеренный риск, так как Россия не обладает необходимыми производственными мощностями, а в некоторых случаях и технологиями, чтобы полностью заменить Мотор Сич.
Рост рентабельности на фоне девальвации. Мотор Сич отправляет на экспорт более 90% своей продукции, но при этом значительная часть затрат деноминирована в гривне. Такая асимметрия позволяет компании улучшать финансовые результаты во время девальвации. Так в 1П2014 чистая прибыль увеличилась на 48% г/г до $149 млн. Рентабельность EBITDA выросла на 18пп до 46%. В этом году компания намерена сохранить уровень продаж выше $1 млрд и при этом может установить новый рекорд по прибыли. Однако полноценный запрет на поставку продукции в Россию во втором полугодии может поломать эти планы.
Новые рынки в Европе. Мотор Сич пытается продвигать свои двигатели в Польше и Австрии. На данный момент компания заинтересована в использовании своего перспективного двигателя МС-500В на польских вертолетах. Также планируется поставить двигатель МС-14 на новый австрийский малоразмерный самолет. Потенциальные поставки пока слишком малы и несравнимы с потерей российского рынка.
Рекомендация. Мы подтверждаем рекомендацию
ПОКУПАТЬ акции Мотор Сич с целевой ценой на 12м в размере $560 (6 440 грн). Наша оценка основывается на сочетании ДДП и сравнительного анализа.
Приложения к материалу: