Пятница, 9 сентября 2011
Рекомендации по СВГЗ
Коммерсант № 141 от 09.09.2011
ИК NRG Capital подтвердила рекомендацию покупать
по акциям Стахановского вагоностроительного завода (тиккер: SVGZ) с
целевой ценой 10,5 грн (рыночная — 4,669 грн, потенциал — 125%). Завод в
I полугодии увеличил производство грузовых вагонов на 13% г/г; что
вместе с ростом цен (на 44% г/г) повысило выручку компании на 63%. В ИК
ожидают дальнейшего сохранения роста производства вагонов в странах СНГ:
суммарный рост рынка на 20% в 2011 году, что эквивалентно производству
110 тыс. вагонов. В таких условиях завод должен увеличить производство
вагонов до 8,2 тыс. (+11% г/г). Несмотря на получение контроля
материнской структуры завода над чешским производителем литья,
ожидаемого улучшения рентабельности предприятия не произошло — во II
квартале компания показала 5,5% чистой маржи. По аналогии —
"Днепровагонмаш" за II квартал отчиталась с чистой маржой 16%. Очевидно,
что часть прибыли продолжает выводиться с завода, что негативно влияет
на стоимость актива для миноритарных акционеров. В последние полгода
акции компании показали динамику хуже рынка — индекс UX упал на 32%, а
акции завода на 36%. В текущую цену акций полностью заложен ряд
негативных новостей, начиная от невозмещения НДС, заканчивая вынужденным
простоем и проверками с использованием силовых органов. В то же время
рынок игнорирует как потенциал роста (завод объявил о намерении
увеличить производственные мощности на 50%), так и недавние достижения
роста производства. Негативный новостной фон, незначительно влияющий на
фундаментальную стоимость акций, создал хороший момент входа в актив. В
текущее время компания торгуется с мультипликатором P/E 3,9 на 2011 год,
EV/EBITDA 3,7 и EV/S в размере 0,3. Данные значения ниже мировых
аналогов более чем в два раза, чем и обусловлен высокий потенциал роста
акций.
ИГ "Сократ" подтвердила рекомендацию покупать
по акциям Стахановского вагоностроительного завода, повысив целевую
цену с 12,48 грн до 13,36 грн (186%). Компания продемонстрировала
сильные финансовые показатели в 2010 году, значительно улучшив их
динамику. В прошлом году завод увеличил показатель чистого дохода более
чем в шесть раз — до 2,88 млрд грн, а показатель EBITDA вырос почти в
семь раз — до 292,3 млн грн. При этом компания вышла в прибыль, которая
составила 260,7 млн грн. Показатель рентабельности по EBITDA вырос на
0,7%, до 10,1%. В I полугодии завод увеличил чистый доход на 44,6% г/г,
до 1,85 млрд грн. Показатель EBITDA снизился на 1,7% г/г, до 152,8 млн
грн, а маржа по EBITDA упала на 3,9 п. п. г/г, до 8,2%. Чистая прибыль
компании упала на 14,1% г/г, до 120,8 млн грн, а маржа по чистой прибыли
сократилась на 4,5 п. п. г/г, до 6,5%. За этот период компания
увеличила производство грузовых вагонов на 13% г/г, до 4,1 тыс. ед. За 6
месяцев в общем объеме выпуска продукции грузового вагоностроения доля
Стахановского вагоностроительного завода на рынке СНГ составила 6,9%
(5-е место). При этом завод занимает 3-е место в СНГ по выпуску самых
востребованных на рынке грузового подвижного состава универсальных
полувагонов. В I полугодии уровень использования производственных
мощностей составил 96,3%. На операционные результаты существенное
влияние оказали нестабильная ситуация на рынке крупного вагонного литья и
сбои в поставках вагонных комплектующих, что связано с недостаточными
объемами производства сталелитейных предприятий. Также негативное
влияние оказывает задолженность государства по возмещению НДС, сумма
которой превышает 400 млн грн, что сдерживает программу развития завода.
Аналитики ожидают, что с 2012 года проблема с возмещением НДС будет
устранена, так как будет введено автоматическое возмещение всего объема
НДС. Выпуск продукции идет согласно новому плану компании, который
составляет 8 тыс. ед. грузовых вагонов, что меньше ранее заявленных
планов на 11% (9 тыс. ед.), а также меньше ожиданий на 6-11%. Ожидается,
что в 2011 году завод выпустит порядка 8-8,5 тыс. грузовых вагонов
(+7-14%), что принесет 4,1 млрд грн чистого дохода (+42% г/г). При этом
EBITDA составит 436,3 млн грн (маржа — 10,6%), а чистая прибыль - 254
млн грн (маржа — 6,2%). Сильные финансовые результаты будут достигнуты
благодаря ажиотажному спросу на полувагоны в СНГ, что вызвано
увеличением перевозок в 2010 году в Украине на 11%, а в России — на 9%.
При этом за 7 месяцев 2011 года перевозки грузов железнодорожным
транспортом в Украине выросли на 8,7%, до 263,5 млн т. Внутренний спрос
будет обеспечен заказами "Укрзализныци", так как к концу года истекает
срок службы 11 тыс. вагонов, из которых около 6 тыс. — это полувагоны.
Завод намерен обновить парк полувагонов на 34,5 тыс. ед. до 2016 года.
Этот материал носит исключительно
информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или
побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.