Акция АК «Богдан Моторс» проиграла индексу УБ на недельном и месячном интервале около 3,8% и 2,6% соответственно, однако на более длинных интервалах времени - три месяца, полгода - акция продемонстрировала лучшую динамику, чем индекс УБ.
В августе компанией было произведено 2 053 легковых автомобилей. За период с января по август 2011 года - 13 551 авто, а прирост объема производства к аналогичному периоду прошлого года составил 26%. Продемонстрированный темп прироста является более низким по сравнению с ЗАО «ЗАЗ» (65%) и ниже необходимого для достижения запланированного объема производства в 2011 году - около 30 тыс. авто. Подобная ситуация была характерна и по результатам первого полугодия этого года: АК «Богдан Моторс» увеличила объемы производства автомобилей на 27%, тогда как в целом по области произошел рост объемов производства на 60%. Приведенная статистика свидетельствует, что ожидаемое восстановление полноценной деятельности компании становится более отдаленной перспективой.
Факторами, которые будут иметь определенное положительное влияние на деятельность компании, является реструктуризация кредита HypoVereinsbank (HVB) на EUR42,2 млн. (около 15% долга) и ожидаемое выполнение заказов на изготовление 202 троллейбусов для «Киевпастранса» до октября 2012 года и туристических автобусов к «ЕВРО-2012». Суммы контрактов составляет более EUR46 млн. и $145 млн. С одной стороны, имеем сигналы о понимании кредиторов и их готовности идти на дальнейшие уступки, с другой стороны, - наращивание объемов производства автобусов и троллейбусов (доля которых в реализации может вырасти до 20-30%).
Со времени публикации последнего обзора цена акции АК «Богдан Моторс» снизилась, двигаясь за трендом рынка, до 0,2 грн. Свое влияние, очевидно, имели и неоднозначные результаты финансовой отчетности за первое полугодие 2011 года. При данной ситуации рекомендуем держать акции эмитента, рассчитывая на улучшение конъюнктуры рынка, вышеупомянутые факторы положительного влияния и долгосрочную перспективу восстановления автомобильного рынка.