За последний месяц акции Лугансктепловоза подешевели на 9%, показав один из худших результатов среди двадцатки ликвидных позиций Украинской биржи, уступив разве что банкам (USCB -19%, BAVL -14%) и Ясиновскому КХЗ (-43%), бумаги которого после 5-месячной приостановки торгов стали стремительно «догонять» рынок. Негативная динамика акций компании в первую очередь связана с их высокой инертностью, появившейся вследствие низкой торговой активности (за 1 мес. объем торгов составил всего 1,6 млн. грн.). За аналогичный промежуток времени индекс УБ показал положительную доходность +9%. Тем не менее, на трехмесячном, полугодовом и годовом интервалах акции Лугансктепловоза уверенно опережают рыночный бенчмарк на 14, 20 и 16 п.п. соответственно.
В конце прошлой недели в прессе появилась информация, согласно которой заказ «Укрзализныци» на 292 электровоза вероятнее всего будут переданы на исполнение другому предприятию группы ТМХ - Новочеркасскому электровозостроительному заводу. Приведена следующая аргументация: Лугансктепловоз не сможет в полной мере выполнить данное соглашение, ведь завод имеет обязательства перед материнской структурой и, соответственно, будет полностью загружен производством для нее вплоть до 2014-2015 гг. Сообщается, что Лугансктепловоз должен получить заказ на 200 тепловозов от Монгольских железных дорог, которые подконтрольны РЖД. Таким образом, похоже на то, что стороны (УЗ и ТМХ) вышли на промежуточный вариант договоренностей и скоро перипетии с заказом должны кончиться.
Стоит отметить, что данное соглашение для Лугансктепловоза является неплохим, ведь, кроме заказов исключительно для Российских железных дорог (которые являются относительно стабильными), он будет загружен производством и для монгольской стороны. Теоретически, Лугансктепловоз может выйти на устойчивый уровень производства 120-150 тепловозов, что примерно на 50% больше прогнозного выпуска на этот год. На данных ценовых уровнях мы сохраняем рекомендацию покупать акции Лугансктепловоза.