По предварительным данным, за 2011 год объем производства компании в денежном выражении составил 1,5 млрд грн (рост на 66,8%). Производство тепловозов выросло на 54,5%, до 102 секций, благодаря выполнению крупного заказа для Монголии и производству тепловозов для Российских железных дорог (РЖД). Заказы электровозов со стороны "Укрзализныци" (УЗ) остались на уровне 2010 года — 8 секций. Рост производства в прошлом году положительно отразился на рентабельности "Лугансктепловоза". По оценкам аналитиков, рентабельность EBITDA выросла на 3,4 п. п., до 5,9%. В результате предприятие вплотную приблизилось к точке безубыточности, сократив чистый убыток на 85%, до 1 млн грн. По словам генерального директора "Лугансктепловоза" Сергея Михеева, поддержка главного акционера компании — "Трансмашхолдинга" (ТМХ) — должна обеспечить производство 152 секций тепловоза 2ТЭ116У для РЖД в 2012 году. Данный заказ получен на фоне острой необходимости обновления тягового подвижного состава РЖД. В то же время скорее всего данный заказ также отражает договоренность, в рамках которой ТМХ должен обеспечить "Лугансктепловоз" заказами на тепловозы в объемах, аналогичных заказу УЗ на 300 электровозов в 2012-2016 годах, который должен был быть размещен на компании, но перешел на мощности ТМХ в России. На текущий момент заказ УЗ у "Лугансктепловоза" ограничивается двумя составами дизель-поезда ДЭЛ-02. В результате, согласно заявлению Сергея Михеева, в текущем году компания планирует увеличить объем производства в денежном выражении на 50%, до 2,4 млрд грн. Рост производства будет способствовать росту рентабельности EBITDA на 1,1 п. п., до 7%. "Лугансктепловоз" должен получить чистую прибыль в размере 43 млн грн, что соответствует марже чистой прибыли 1,8%. В связи с необходимостью обновления и расширения тягового подвижного состава в СНГ спрос на локомотивы компании будет оставаться высоким в течение 2013-2017 годов, и ее чистый доход должен расти на 5% CAGR в этот период. По оценкам аналитиков, рентабельность EBITDA "Лугансктепловоза" будет находиться на уровне 7,6-7,7% в 2013-2017 годах, а маржа чистой прибыли вырастет с 2,8% в 2013 году до 3,9% в 2017-м. Акции торгуются с дисконтом 57% и 5% по EV/Sales и EV/EBITDA 2011 года соответственно к медиане мировых аналогов. В то же время с учетом ожидаемого роста производства на 50% в текущем году дисконт по EV/Sales и EV/EBITDA 2012 года составляет 65% и 33% соответственно. Таким образом, на данный момент перспективы "Лугансктепловоза" не учтены в цене его акций.
КУА "Всеукраинская управляющая компания" рекомендует
держать акции "Лугансктепловоза" с целевой ценой 3,056 грн (+30%). Компания является крупнейшим производителем грузовых магистральных тепловозов, дизель-поездов с локомотивной тягой, электропоездов переменного и постоянного тока. 2011 год оказался достаточно успешным для предприятия. Объемы производства росли более высокими темпами, чем за последние несколько лет, и в 2012 году его руководство планирует увеличить производство еще на 50% в сравнении с прошлым годом. Специалист по управлению активами Марина Овчинникова оценивает эти новости как позитивные для предприятия, потому как увеличение производства и появление новых контрактов способствуют стабилизации финансового состояния предприятия, которое остается достаточно неустойчивым, и указывает на конкурентоспособность продукции. Несмотря на рост производства и постепенное восстановление сектора, осуществление планов предприятия остается под угрозой. Внутренний платежеспособный спрос на продукцию компании все еще слаб, существует задолженность по возмещению НДС, превышающая 200 млн грн, что затрудняет процесс дальнейшего развития производства. Акции низколиквидны, но выглядят интересно в долгосрочной перспективе при преодолении уровней сопротивления.
Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.
Источник: Коммерсант