Цена акции АК «Богдан Моторс» на месячном и недельном интервалах выросла на 2,67% и 3,01% соответственно, переиграв индекс УБ на 3,65 и 2,66 п.п. На трехмесячном интервале снижение составило 12,37%, что оказалось на 3,45 п.п. меньше по сравнению с индексом УБ.
За 6 мес. 2011 АК «Богдан Моторс» произведено 9 913 АТС, что на 29,5% больше по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. Стоит заметить, что позитивную динамику производства продемонстрировал лишь сектор легковых автомобилей +34,9%. Данный прирост остается ниже необходимого в +46% для выполнения плана 2011. Следовательно, поставленные цели могут быть достигнуты при существенном наращивании объемов производства во второй половине 2011 г. Тенденции производства второго полугодия будет определять и результат закрытого размещения акций предприятия. Объем привлечения по цене подписки составляет 400,4 млн. грн., что позволит компании пополнить оборотные средства, осуществить инвестиции в сварочное оборудование, достроить производственные мощности автобусного завода в Луцке, подготовив производственную базу для выполнения заказа на автобусы для Евро-2012. 11-15 июля с акционерами компании будут подписываться договора размещения. 18-29 июля состоится 3-й этап размещения, при котором предложение покупки будет осуществлена имеющимся акционерам, профессиональным участникам фондового рынка и кредиторам. Также интересным фактом внимания к компании является намерение Hesutu Limited (Кипр) сконцентрировать 24,6% АК «Богдан Моторс», что должно быть признаком поддержки данного бизнеса. Hesutu Limited владела 24,51% акций «Черкасского автобуса», а ее выход из акционеров в апреле 2009 года позволил ЛуАЗу в то время сконцентрировать 99,09% акций предприятия.
Известным фактором, который окажет положительное влияние на деятельность и финансовую отчетность компании в ближайшее время, будет консолидация продаж автомобилей Хюндай, поскольку данная марка, выйдя в мае в лидеры продаж на украинском рынке (2 171 авто), смогла удержать эту позицию и в июне (2118 авто, 13% рынка).
Фактором влияния более отдаленной перспективы остается расследование Межведомственной комиссии по международной торговле относительно угрозы отечественному производству от импорта иномарок с объемом двигателя 1-2,2 л, начатое 30 июня. В качестве санкции, которая может быть введена с 15 августа, говорится о повышении пошлин на данные авто с 10% до 34%. Безусловно, «параметрически» данное решение означало бы более высокую конкурентоспособность отечественных автопроизводителей и, в известной мере, большую ориентированность потребителей на отечественные авто, однако принятие данного решения выглядит маловероятным, учитывая его возможные негативные последствия в международной торговле, а также относительно низкий потенциал поддержки отрасли в отсутствие стимулирования уровня потребительского спроса и отсутствия достаточно динамичного рынка для привлечения в отрасль иностранных инвесторов.