Со времени последнего обзора (28.09.2011) волатильность акций «Лугансктепловоза» существенно снизилась, что вызвано очень низкой активностью инвесторов на рынке в целом, и в бумагах данного эмитента, в частности (объем торгов за это время составил 530 млн. грн. и 0, 9 млн. грн., соответственно). В течение указанного периода акции завода потеряли 7,3% стоимости против 10,8% потерь индекса Украинской биржи. На других временных промежутках - 1, 3, 6 и 12 месяцев - «Лугансктепловоз» также стабильно обыгрывает биржевой бенчмарк (на 2, 25, 23 и 7 процентных пунктов).
Состояние инертности и сплошного рыночного равнодушия к акциям «Лугансктепловоза» отнюдь не отвечал информационному фону, что в течение данного трехнедельного периода было отрицательным для предприятия. Основной новостью стало сообщение о временной остановке переговоров Укрзализныци (УЗ) и Трансмашхолдинг (ТМХ) по контракту на производство 292 электровозов. По заявлениям представителей УЗ, ТМХ не смог выполнить условия меморандума относительно увеличения локализации производства локомотивов на территории Украины, при этом дополнительно выдвинув требования поднятия цены приобретения электровозов. В свою очередь, ТМХ объясняет паузу в переговорах сомнениями относительно финансовых возможностей УЗ и, соответственно, целесообразности инвестирования в Луганское предприятие значительных средств для выполнения задекларированных требований. Такие заявления означают, что на данном этапе стороны не смогли достичь соглашения в переговорах и теперь начали проводить публичные торги. В общем, УЗ имеет некоторое преимущество, ведь на позапрошлой неделе был подписан официальный контракт с грузинским «Электровозостроителем» на поставку партии электровозов, и теперь время играет на руку железной дороги. Сразу же в Укрзализныци заявили, что планируют рассмотреть альтернативные варианты: «Синара» (основной конкурент ТМХ в России) и китайских предприятий. Теперь встречные в ТМХ ограничились предложениями переноса производства электровозов на другой завод группы в Новочеркасске и осуществления «компенсации» путем проведения аналогичного заказа Российскими железными дорогами (РЖД) тепловозов у луганского предприятия.
Стоит еще раз подчеркнуть, что 292 локомотива - это существенный контракт, который превышает 70% ежегодного заказа локомотивов РЖД для собственных нужд. Поэтому очевидно, что в интересах ТМХ получить данный контракт, в то время как в интересах Украины заключить соглашение с отечественным производителем. Становится очевидным, что весь пакет заказа в 292 электровоза не будет выполняться на «Лугансктепловозе», однако существует высокая вероятность, что интересы завода в той или иной форме будут удовлетворены хотя бы частично. По данным ценовых уровней, мы сохраняем рекомендацию покупать по акции «Лугансктепловоза».