Лизинговая компания Ильюшин Финанс Ко. (ИФК) выступает за замену двигателей Мотор Сич на самолетах Ан-148 на двигатели PW1200G производства Pratt-Whitney (США), которые появятся в 2014 году и позволят увеличить топливную эффективность на 14% и сократить затраты на затраты на поддержание летной годности на 20%. Стоимость американского мотора – на $2 млн выше; это выразится в росте цены самолета на 16%. ИФК предлагает компенсировать затраты на адаптацию нового двигателя к Ан-148, составляющие $130 млн, из бюджета России. В качестве более дешевой альтернативы, двигатели Мотор Сич можно заменить на российско-французские SAM-146, которыми оснащены Superjet; это увеличит топливную эффективность на 5-8% при затратах на адаптацию в размере $60 млн.
Эта новость УМЕРЕННО НЕГАТИВНА для Мотор Сич, поставляющей двигатели Д-436 для Ан-148. В то же время, замена на SAM-146 экономически не так уж выгодна, поскольку рост топливной эффективности на 5-8% при затратах в $60 млн не стоит того, чтобы 2-3 года ждать самолета с такими незначительными улучшениями, при том, что он к тому же будет на 10% дороже. Проект PW1200G выглядит экономически обоснованным, по крайней мере на бумаге; тем не менее, новые самолеты могут поступить в продажу не раньше 2017, после адаптации и сертификации двигателей и затрат налогоплательщиков в размере $130 млн. Мотор Сич считает, что решение нецелесообразно для России, учитывая, что Д-436 на 65-70% состоит из российских деталей. Кроме того, компания работает над новой версией двигателя, топливная эффективность которого будет такой же, как у иностранных моделей. По нашим оценкам, 50% всех самолетов Ан-148/158 в 2012-2021 будут оснащены моторами Д-436, что принесет компании $400 млн или 4% дохода в указанном периоде. Таким образом, предложение ИФК не может существенно изменить нашу оценку компании, недавно подписавшей договора на $1,5 млрд с Россией и Китаем. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции MSICH, с целевой ценой $632.