Рекомендация: ПОКУПАТЬ.
Целевая цена: 12М, грн.16,47.
Текущая цена, грн.: 7,73
Потенциал роста: 113%
Согласно комитету статистики СНГ, в 1 квартале 2011г. перевозки грузов в странах содружества увеличились на 11,4% (г/г), достигнув 1,4 млрд. тонн. В Украине рост данного показателя составил 15,8%, в России – 4,4%, в Казахстане – 19,6%. Более половины всего оборота приходится на ж/д транспорт. Учитывая значительную изношенность подвижного состава в этих странах, основными бенефициарами повышенного спроса станут украинские производители, которые более конкурентны по предлагаемым ценам – Стахановский и Крюковский вагонзавод, (Азовмаш уже загружен на полную мощность). Основными факторами роста стоимости акций Стахановского вагоностроительного завода в 2011 году станут:
Увеличение спроса на украинские вагоны. "Торговый дом РЖД" в начале мая разослал всем вагоностроительным предприятиям Украины предложение разместить заказ на 3 тыс. грузовых полувагонов. Исходя из средней цены на рынке, стоимость контракта может составить 225 млн. долл. Гендиректор "Укрзализныци" Владимир Козак заявил на днях, что из-за дефицита грузовых вагонов ежесуточно железные дороги недогружают около тысячи полувагонов. На сегодня уже исчерпали свой ресурс более 80% инвентарного парка Укрзализныци, который насчитывает 119 871 грузовой вагон. В течение 2011-2015 гг. 16,2 тыс. полувагонов отработают продленный срок и будут изъяты из инвентарного парка. Также за этот период полностью амортизируются еще 18,5 тыс. полувагонов. Итого необходимо в течение 2011-2015 гг. закупить 34,7 тыс. полувагонов на сумму 23 млрд. грн. За последние 10 лет было приобретено всего 5,7 тыс. полувагонов. В 2011 г. предусмотрено приобрести 1 260 полувагонов.
Рост производства. В 2010г. СВЗ увеличил производство вагонов до 7 434 штук (+370% г/г). Компания так же объявила о планах нарастить выпуск в 2011 году до 8 500 вагонов, а к 2012 году за счет капитальных инвестиций в размере 800 млн. грн. довести его до 12 000. Основным заказчиком останется российский «ВТБ-Лизинг», который еще в сентябре 2010 г. заявил о покупке всего объема грузовых вагонов, которые будут произведены Стахановским вагоностроительным заводом в 2011г. Однако в 1 квартале завод выпустил всего 1 988 вагонов (+109% г/г) или 662 в месяц при плане 708 вагонов в месяц. Во втором квартале завод планирует выпускать по 750 вагонов ежемесячно.
Увеличение цен. Еще одним фактором роста выручки и рентабельности компании в 2011г. станет повышение цен на грузовые вагоны. Так, цена вагонов украинского производства увеличилась с $65 тыс. за штуку в январе до $75 тыс. в апреле.
Финансовые результаты. Стахановский вагоностроительный завод превзошел наши ожидания по итогам 2010 года. Компания получила чистую прибыль в 260,7 млн. грн., что оказалось рекордом с 2001 года, тогда как в 2009 году чистый убыток составил 56,3 млн. грн. В 2010 году СВЗ увеличил доход от реализации продукции почти в 6,5 раз по сравнению с 2009 годом – до более 3 млрд. грн., а в 2011 году планирует получить свыше 4 млрд. грн. дохода. В 1 квартале 2011г. финансовые результаты оказались смешанными – выручка выросла на 60% г/г до 978 млн. грн., но чистая прибыль сократилась на 25% до 59,6 млн. грн. из-за дорого дефицитного литья от ВТБ-лизинг. Во втором квартале ожидается улучшение показателей рентабельности благодаря поставкам литья из Китая и США.
Оценка. Учитывая оценочные показатели на 2011-2012гг. и прогноз по увеличению производства, а также вероятное улучшение показателей рентабельности в 2011г. наша сравнительная оценка по показателям EV/S, EV/EBITDA и P/E предполагает, что Стахановский вагоностроительный завод недооценен рынком на 113% по сравнению с ближайшими аналогами из развитых и развивающихся стран.
Со своих максимумов в феврале 2011 года акции завода потеряли более 30%. Мы считаем эти уровни привлекательными для входа в бумагу и рекомендуем покупать SVGZ с целевой ценой 16,47 грн.