Авторизація
Логін:
Пароль:
Забули пароль | Зареєструватися
Українська біржа - центр ліквідності акцій та похідних інструментів в Україні
Реєстрація Увійти
Неділя, 22.12.2024 08:45
English English
Новини в форматі RSS Українська біржа в facebook Українська біржа в twitter
Приватним інвесторам
Торгoвцям
Емітентам
Фондовий ринок
Строковий ринок
Інформація про торги
Індекс
Технічна підтримка
Про біржу
Документи
Новини
Спецпроекти
Корисні посилання

Аналітика та новини фондового ринка

Четверг, 1 сентября 2011

Крюковский вагоностроительный завод

Коммерсант, № 132 от 29.08.2011
Рекомендация: KVBZ, Крюківський вагонобудівний завод, азпокупать

Рост производства (за семь месяцев произвел порядка 6,2 тыс. вагонов — рост на 18% г\г) вместе с ростом цен на грузовые вагоны — основной тип, выпускаемый заводом (с начала года на 25%, до $80 тыс.),— должны повысить выручку предприятия в 2011 году на 40%. Исторически КВСЗ является наиболее рентабельным украинским производителем вагонов — даже в кризисный 2009 год при загрузке в 30% компания оставалась прибыльной. В 2011 году руководитель аналитического департамента ИК Максим Штепа ожидает роста рентабельности по EBITDA до 15,7% против 13% в 2010 году. В I квартале завод показал маржу по EBITDA в 15,8%. Завод является не только одним из наиболее прибыльных, но и эффективных и прозрачных вагоностроителей в стране — баланс компании не содержит сомнительных финансовых инвестиций и обязательств, в то время как отчет о прибылях и убытках лишен раздутых издержек и заниженных доходов. Это означает, что рост производства и выручки повысит стоимость акций завода не только для мажоритарного акционера, но и для миноритариев. Несмотря на загрузку мощностей по производству грузовых вагонов на 100%, потенциал дальнейшего роста сохраняется — КВСЗ запускает новый цех по сборке пассажирских вагонов мощностью в 200 вагонов в год и уже представил международный пассажирский вагон собственного производства габарита RIC. Продукция пассажирского вагоностроения более рентабельна (маржа по EBITDA — 20%), конкуренция намного ниже, а внутренний рынок огромен (7500 пассажирских вагонов со средним износом выше 85%). Стоимость пассажирского вагона в 11 раз выше грузового ($900 тыс.). Все это делает данный сегмент крайне привлекательным для КВСЗ. В среднесрочной перспективе пассажирские вагоны и вагоны метро будут обеспечивать до 17% выручки завода и почти 30% EBITDA. Компания сейчас торгуется с неоправданными дисконтами по всем мультипликаторам (от 62% по EV/S до 72% и 78% по EV/EBITDA и P/E соответственно).

ИГ "Сократ" рекомендует покупать акции Крюковского вагоностроительного завода с целевой ценой 53,68 грн (216%). Компания продемонстрировала сильные финансовые показатели в 2010 году, при этом их динамика значительно улучшилась. Крюковский вагоностроительный завод в 2010 году увеличил показатель чистого дохода более чем в три раза — до 5,2 млрд грн. Показатели EBITDA и чистой прибыли выросли более чем в четыре раза, до 581 млн грн и 298,6 млн грн соответственно. Показатель рентабельности по EBITDA вырос на 3,3% — до 13,3%. При этом компания держит чистую денежную позицию (денежные средства перекрывают долги компаний, которые незначительны). Аналитики ожидают, что в 2011 году завод продемонстрирует рост ключевых финансовых показателей на 20-70%. За семь месяцев производство грузовых вагонов в Украине увеличилось по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 1,4 раза, до 29,7 тыс. шт. За этот период КВСЗ увеличил выпуск грузовых вагонов на 18%, до 6167 единиц, что превышает средний ежемесячный прогноз производства вагонов аналитиков в 2011 году на 7,4%, который составляет 840 единиц в месяц. Всего в июле было выпущено 1010 вагона, что на 23% больше, чем в июне. В то же время производство пассажирских вагонов снизилось в два раза, до пяти единиц. Ожидается, что компания увеличит годовое производство вагонов на 11%, до 10090 единиц. В СНГ сложился ажиотажный спрос на полувагоны, при этом цены на них повысились на 62% г/г и продолжают расти. Такой ажиотаж на полувагоны объясняется увеличением перевозок на 11% в Украине и 9% в России по итогам 2010 года. При этом в январе-июле перевозки грузов железнодорожным транспортом в Украине увеличились на 8,7%, до 263,5 млн т. Большинство компаний не только обновляют парк грузовых вагонов, но и наращивают его. Внутренний спрос на вагоны будет обеспечен заказами "Укрзализныци", так как до конца 2011 года истекает срок службы 11 тыс. вагонов, из которых около 6 тыс. — полувагоны. Компания намерена приобрести 1,1 тыс. полувагонов и 500 цистерн до 2012 года. В инвентарном вагонном парке "Укрзализныци" полувагоны находятся в плохом состоянии. Их средний возраст составляет 22 года при нормативном сроке службы 22 года. Поэтому компания намерена обновить парк полувагонов на 34,5 тыс. единиц до 2016 года. Благодаря стабильному спросу ожидается 90-100-процентная загрузка мощностей завода в ближайшие 3-4 года.

Этот материал носит исключительно информационный характер и не может рассматриваться как приглашение или побуждение приобретать или продавать ценные бумаги.

Источник: Коммерсант

Другие рекомендации по инструменту
13 апреля 2012
Коммерсант, № 63 от 13.04.2012
19 марта 2012
"АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко
22 февраля 2012
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко
20 февраля 2012
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко
14 февраля 2012
Коммерсант, № 22 от 14.02.2012
13 декабря 2011
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко
2 сентября 2011
ИФК "АРТ КАПИТАЛ", Алексей Андрейченко


Copyright © Українська біржа, 2008-2024. Всі права на інформацію та аналітичні матеріали, розміщені на цьому сайті, захищені відповідно до українського законодавства.
Послуги з інтернет-трейдингу надаються учасниками торгів АТ "Українська біржа".
Телефон: +38 (044) 495-7474. E-mail: info@ux.ua
Адреса: Україна, 04107, м.Київ, вул. Якубенківська, буд. 7-г
Форуми |  Новини в RSS |  Схема проїзду