Укрзализныця требует от Лугансктепловоза увеличить долю локализацию производства электровозов, если он намерен продавать их на внутреннем рынке. В данное время доля отечественного производства электровозов переменного тока 2ЭЛ5 составляет 70%, однако производство более популярных электровозов постоянного тока 2ЭЛ4, собираемых в Украине из российских комплектующих, сосредоточено в Украине лишь на 10%.
Алексей Андрейченко: Для Лугансктепловоза эта новость УМЕРЕННО НЕГАТИВНА. Собственно, требования увеличить локализацию производства выдвигались Укрзализныцей ранее в отношении заказа на 292 локомотива. Теперь бытует мнение, что из-за этих требований откладывается подписание договора, хотя в действительности задержка обусловлена, скорее, отсутствием приемлемых источников финансирования в условиях неопределенности на финансовых рынках. Мы полагаем, что сторонам удастся сойтись на постепенном увеличении доли внутреннего производства. Для Укрзализныци альтернативой этому является только импорт электровозов Укрзализныцей из Грузии и России. Также позиция Укрзализныци в переговорах ослаблена тем фактом, что она уже запланировала заказать 141 электровоз у грузинского производителя. Среди других вариантов, УЗ может обратиться к китайским поставщикам, но это тоже никоим образом не будет способствовать поддержке отечественной промышленности, о которой так заботятся в УЗ. С точки зрения ТМХ, развертывание полного цикла производства локомотивов 2ЭЛ4 в Украине оправдывается не только крупным заказом УЗ, который может за 5 лет принести компании $1,3 млрд дохода, но еще и тем фактом, что у холдинга появится более дешевое предложение в сегменте электровозов переменного тока на рынке СНГ. Тем более что аналогичная ситуация существует на рынке дизельных локомотивов, когда Лугансктепловоз получает заказы на относительно дешевые локомотивы старого образца, а российские заводы поставляют более дорогие современные локомотивы. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции LTPL, с целевой ценой $0,9.