В период последней просадки отечественного рынка (за точку отсчета возьмем 1 августа текущего года) акции "Лугансктепловоза" продемонстрировали лучший промежуточный результат среди 15 наиболее ликвидных позиций: за это время стоимость бумаг снизилась на 9,1% по сравнению с 37,8% потерь индекса украинских акций УБ. В течении указанного промежутка времени акции завода продолжали торговаться на сравнительно низких объемах (суммарно - 10,3 млн. грн.) и с широкими спредами, что вызвало значительные колебания цен в пределах от 2 до 3 гривен.
Поддержкой для акций "Лугансктепловоза" послужили два основных фактора.
Первым фактором был технический, а именно низкий уровень цены акции перед коррекцией, ведь бумаги предприятия торговались с 50-процентным дисконтом к максимумам (для индекса данный показатель составлял 20%), что соответствовало ценам декабря 2009 года.
Второй фактор - это существенное улучшение фундаментальных показателей компании. Несмотря на слабые финансовые результаты за 2 квартал 2011 года, "Лугансктепловоз" продолжает наращивать объемы производства. По результатам
8М2011 предприятие выпустило продукции на 1,03 млрд. грн., что находится близко к максимальному уровню в постсоветской истории завода (в успешный 2008 год компания реализовала продукции на 1,27 млрд. гривен). Согласно заявлениям руководства, "Лугансктепловоз" планирует закончить 2011 с ростом выпуска на 62% г/г, то есть увеличить производство до 1,55 млрд. грн., что однозначно является чрезвычайно положительным результатом.
Основными идеями для инвестирования в бумаги "Лугансктепловоза" остаются: а) получение преимуществ в связи с приватизацией предприятия российским Трансмашхолдингом, который уже в текущем году обеспечивает рекордное загрузки завода, б) заказ со стороны Укрзализныци (292 электровоза в течении 2012-2016 гг.) и в) потребность в обновлении локомотивного парка, что действительно существует в рамках СНГ. При этом есть и существенные риски, связанные с зависимостью финансовых показателей компании от заказов со стороны одного покупателя (РЖД), технологической отсталостью продуктового ряда и практикой трансфертного ценообразования. Учитывая это, продолжаем рекомендовать акцию на покупку в расчете на "отскок".