На полугодовом интервале акция компании показывает результаты, аналогичные индексу УБ (около -32%). Зато на 3-месячном периоде «Лугансктепловоз» опережает бенчмарк на 15, на месячном - на 11, а на недельном - на 14 процентных пунктов. Однако такое сравнение не слишком показательно в среде высокой волатильности, что сейчас наблюдается на рынке. Широкие спрэды и сравнительно низкая торговая активность в акциях «Лугансктепловоза» (объемы торгов за три месяца находятся на минимумах) вызывают существенное колебание их цены, что в течение недели побывала в диапазоне от 2 до 3 грн. (Например, по результатам вчерашней сессии акции завода выросли на 13,9%, остановившись на отметке 2,85).
Стоимость бумаг компании, имеющей место в последнее время, соответствует уровню зимы 2009 года, когда финансы эмитента были еще очень слабыми. Зато сейчас многие факторы указывают на то, что «Лугансктепловоз» по итогам 2011 г. может достичь максимального уровня выручки за всю свою постсоветскую историю. Если считать с начала года, то выпуск продукции предприятием достиг почти 800 млн. грн., что в натуральных объемах соответствует стоимости 50 секций тепловозов и 6 секций электровозов. Контракт на поставку тепловозов в Монголию, заключенный в прошлом году и служивший существенным драйвером наращивания производства, уже почти полностью выполнен, поэтому пока внимание сосредоточено на поиске новых заказов.
Первый шаг в этом направлении был сделан при подписании меморандума с «Укрзализныцей» о намерениях по поставке 292 секций электровозов в период 2012-2016 гг. Проведение тендера на утверждение данного заказа запланировано на 25 августа. Кроме того, уже традиционно, ожидается поставка тепловозов РЖД, которая в рамках обновления собственного тягового состава ежегодно закупает часть дизельных локомотивов у луганского завода.
Основными идеями для инвестирования в бумаги «Лугансктепловоза» видится решение всех вопросов относительно права владения контрольным пакетом акций предприятия со стороны россиян, а также острая потребность в обновлении локомотивного парка стран СНГ.
При этом существуют и значительные риски, связанные с существенной зависимостью финансовых показателей компании от заказов со стороны одного покупателя (РЖД), технологической отсталостью продуктового ряда и практикой трансфертного ценообразования. Ввиду этого вложения в акции «Лугансктепловоза» носят изменчивый характер, и при спекулятивном росте цен мы рекомендуем фиксировать результат.