В Ле Бурже глава Антонова заявил о рассмотрении программы сотрудничества с Ираном, предусматривающей производство 18 самолетов Ан-148/158 для Ирана в Украине, и еще 50 в Иране. Кроме того, Антонов намерен сертифицировать региональный самолет в Европе, для чего потребуется сертификат EASA для двигателя. Поскольку существующий мотор Д-436-148 не сертифицирован, производитель самолетов рассматривает зарубежные альтернативы. Рассматриваются модели SAM-146, General Electric, Rolls Royce, и Pratt-Whitney. По заявлениям руководства Антонова, с точки зрения топливной эффективности модель Д-436-148 производства Мотор Сич отстает от конкурирующих иностранных моделей лишь на 2-3%, и понадобится еще 2-3 года, прежде чем Ан-148/158 можно будет оснастить новым двигателем.
Планы запустить производство Ан-148/158 в Иране УМЕРЕННО ПОЗИТИВНЫ для Мотор Сич, которая, вероятно, будет поставлять двигатели для всех производимых в Иране самолетов, применяя опыт сотрудничества с Ираном по проекту Иран-140. О запланированном сотрудничестве было объявлено еще в прошлом году. Тогда было высказано намерение совместно выпустить 60 единиц.
Замена двигателя, НЕГАТИВНАЯ для Мотор Сич, обсуждалась и ранее, но целесообразность проекта находится под вопросом из-за того, что двигатели Мотор Сич по меньшей мере на 30% дешевле и лишь на 2-3% менее эффективны. Мы считаем весьма вероятным, что Мотор Сич может договориться с Антоновым о скидке, чтобы избежать замены двигателя, и предпримет шаги, необходимые для сертификации двигателя в Европе, если выход на европейский рынок с Ан-148/158 окажется экономически обоснованным. Мы подтверждаем рекомендацию ПОКУПАТЬ акции MSICH, с целевой ценой $632.